Счетная палата РФ подвела итоги ревизии в сфере управления особенными экономическими зонами (ОЭЗ) в части, касающейся результативности применения средств бюджета страны и государственного имущества при создании и функционировании ОЭЗ в 2014-2015 годах. Аудиторы пошли к выводу: свыше чем 10-летний опыт существования особенных экономических зон говорит о том, что они так и не стали действенным инструментом поддержки национальной экономики. Напомним, закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особенных экономических зонах в РФ" начал применяться в последних числах Августа 2005 года.
Согласно данным аудиторов, строительство объектов инфраструктуры выполнялось медлительно и с нарушением периодов строительства во всех ОЭЗ без исключения. Так, по состоянию на 1 января 2016 года из 758 рассчетных к выстраиванию объектов инфраструктуры ОЭЗ открыто лишь 526. Наряду с этим плановые значения подлежащих вводу в эксплуатацию объектов каждый год корректируются в связи с переносом периодов строительства объектов на свыше поздние сроки.
Это не имело возможности не отпечатлеться на стоимости мест работы в ОЭЗ. "На местности ОЭЗ за 10 лет сделано 18 177 мест работы. Давайте соотнесем 121,9 млрд рублей., которые вложили из бюджета, 185,9 млрд рублей. – вместе с субъектами и 18 177 мест работы: поделите, сколько стоит одно рабочее место за 10 лет [почти 17 млн рублей. – Ред.]. О какой результативности тут возможно говорить?", – задала риторический вопрос Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова.
У аудиторов есть претензии и к действующему регулированию. Подчёркивается, что на сегодняшний день ответственность регионов по исполнению финансовых обязанностей соглашениями о создании ОЭЗ не предусмотрена. По итогам по состоянию на 1 января 2016 года обязанности местных бюджетов не исполнены ориентировочно на 41,7%, либо свыше чем на 45 млрд рублей. Одновременно с этим, управляющие организации ОЭЗ освоили не все вычлененные деньги. На 1 января этого года количество неиспользованных управляющими организациями средств бюджета страны составил 24,8 млрд рублей.
В общем, указывает Счетная палата РФ, по состоянию на 1 января 2015 года количество выручки резидентов ОЭЗ от продажи товаров, работ и услуг был очень невысок и составлял только 0,2% от объема валового местного продукта по 20 регионам, в коих пребывали действующие ОЭЗ. Данные о итогах надзорного мероприятия аудиторы отправят палатам Федерального Собрания, в Министерства экономики и Минфин Российской Федерации, Главе государства РФ и т. д.
А кое-какие итоги ревизии, считают в Счетной палате РФ, должны быть направлены в Генпрокуратуру РФ. Так, было распознано, что затраты управляющих организаций на услуги по разработке разных идей по созданию и управлению ОЭЗ составили 578,7 млн рублей. Практически за счет бюджета страны осуществлены затраты на уплату консультационных и маркетинговых услуг одной из организаций для ОЭЗ в Псковской области на сумму 112,9 млн рублей.
На сегодняшний день в Российской Федерации существуют 33 ОЭЗ 4 типов: производственно-производственные, технико-внедренческие, портовые и туристско-рекреационные. Кроме Министерства экономики Российской Федерации управление ОЭЗ реализовывают 15 акционерных предприятий.
Просмотрите кроме того полезную информацию на тему юрист онлайн консультация бесплатно. Это может быть станет весьма интересно.
Согласно данным аудиторов, строительство объектов инфраструктуры выполнялось медлительно и с нарушением периодов строительства во всех ОЭЗ без исключения. Так, по состоянию на 1 января 2016 года из 758 рассчетных к выстраиванию объектов инфраструктуры ОЭЗ открыто лишь 526. Наряду с этим плановые значения подлежащих вводу в эксплуатацию объектов каждый год корректируются в связи с переносом периодов строительства объектов на свыше поздние сроки.
Это не имело возможности не отпечатлеться на стоимости мест работы в ОЭЗ. "На местности ОЭЗ за 10 лет сделано 18 177 мест работы. Давайте соотнесем 121,9 млрд рублей., которые вложили из бюджета, 185,9 млрд рублей. – вместе с субъектами и 18 177 мест работы: поделите, сколько стоит одно рабочее место за 10 лет [почти 17 млн рублей. – Ред.]. О какой результативности тут возможно говорить?", – задала риторический вопрос Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова.
У аудиторов есть претензии и к действующему регулированию. Подчёркивается, что на сегодняшний день ответственность регионов по исполнению финансовых обязанностей соглашениями о создании ОЭЗ не предусмотрена. По итогам по состоянию на 1 января 2016 года обязанности местных бюджетов не исполнены ориентировочно на 41,7%, либо свыше чем на 45 млрд рублей. Одновременно с этим, управляющие организации ОЭЗ освоили не все вычлененные деньги. На 1 января этого года количество неиспользованных управляющими организациями средств бюджета страны составил 24,8 млрд рублей.
В общем, указывает Счетная палата РФ, по состоянию на 1 января 2015 года количество выручки резидентов ОЭЗ от продажи товаров, работ и услуг был очень невысок и составлял только 0,2% от объема валового местного продукта по 20 регионам, в коих пребывали действующие ОЭЗ. Данные о итогах надзорного мероприятия аудиторы отправят палатам Федерального Собрания, в Министерства экономики и Минфин Российской Федерации, Главе государства РФ и т. д.
А кое-какие итоги ревизии, считают в Счетной палате РФ, должны быть направлены в Генпрокуратуру РФ. Так, было распознано, что затраты управляющих организаций на услуги по разработке разных идей по созданию и управлению ОЭЗ составили 578,7 млн рублей. Практически за счет бюджета страны осуществлены затраты на уплату консультационных и маркетинговых услуг одной из организаций для ОЭЗ в Псковской области на сумму 112,9 млн рублей.
На сегодняшний день в Российской Федерации существуют 33 ОЭЗ 4 типов: производственно-производственные, технико-внедренческие, портовые и туристско-рекреационные. Кроме Министерства экономики Российской Федерации управление ОЭЗ реализовывают 15 акционерных предприятий.
Просмотрите кроме того полезную информацию на тему юрист онлайн консультация бесплатно. Это может быть станет весьма интересно.
No comments:
Post a Comment